22 октября

Семинар Daniela Dendra в Омске

Семинар Daniela Dendra в Омске

– Даниэль, как вы оказались в Омске?

С основателем салона «Богач» Екатериной Богачик мы дружим уже около четырех лет, и великолепный семинар в Омске, который она организовала, стал для меня приятным событием. Ваши дизайнеры и архитекторы очень открытые люди, они задавали мне много интересных вопросов, и я рад, что они восприняли те передовые идеи, которыми так увлечен весь мир. Я знаю Россию, часто бываю здесь и привлекаю к сотрудничеству многих российских архитекторов, кроме того, моя студия уже создала несколько проектов для российских заказчиков. Омск я увидел впервые, я никогда не был так далеко на востоке страны. Екатерина провела для меня небольшую экскурсию, показала мне старый город. Омск очень красив, он очень чистый, особенно по сравнению с Москвой. Мне так понравился яркий солнечный свет здесь, он просто фантастический! По сравнению с Москвой, а тем более скандинавскими странами, где солнце тусклое, депрессивное, омское солнце такое милое, оно сразу вызвало чувство счастья, несмотря на то, что я до этого мало спал.

– Вас называют человеком, который меняет мир дизайна. Вы призываете к отказу от традиций?

– Я не думаю, что есть только путь традиций или только путь новаций. Если вы создаете новые вещи и новое пространство, вы всегда работаете с новыми технологиями. Но если вы посмотрите на исторические здания, в их проектировании в то время поступали точно так же. Поэтому, например, готические церкви отличаются от романских: использовались разные технологии. И сейчас имеет смысл поступать так же – используя новые технологии и понимая их

В наше время, когда развиваются коммуникации и устройства становятся более компактными, уже не нужно иметь много вещей в доме. Меняются и квартиры, и офисы. И это развитие технологий нужно согласовывать с дизайном. При этом традиционная архитектура в каждой стране отражает адаптацию к климатическим условиям, и это необходимо учитывать. Например, вон те здания из советских времен: видите, на самых верхних этажах никто не живет. Это пространство защищает жилые квартиры от высокой температуры. Это очень умно. И если архитектор будет здесь строить что-то сегодня, ему нужно учитывать этот принцип. Так что если мы посмотрим на любое здание, мы сможем извлечь концентрат здравого смысла, который прилагался во время его проектирования. И я не стремлюсь порвать с традициями. Разработки, в которых есть смысл, необходимо использовать, и это вопрос не только красоты, это вопрос практичности и наших отношений с окружающей средой. Как известно, природных ресурсов становится все меньше, и нужно оставаться гибким, чтобы адаптировать архитектурные проекты к природным условиям.

– В дизайне, о котором вы говорите, много человечности. Но где здесь экономика?

– Если вы посмотрите на наиболее дорогостоящие компании сегодня, например Apple, вы увидите, что они сделали все свои деньги на дизайне. Они добились большего, чем компании, которые работают с нефтью. При том что они не продают нам ничего, кроме хорошего дизайна, ведь технологии-то всюду одни и те же, что и у «Самсунга», например. Видите, качественный дизайн может создавать дополнительную стоимость. И это то, что мы можем видеть во многих городах Западной Европы и США, где реализуют себя люди, которых называют креативным классом. Именно они создают добавочную стоимость, и если говорить о Германии, то именно креативный класс создает вторую по величине индустрию после химической.

– Как от хорошего дизайна может получить прибыль заказчик?

– Конечно, если считать, что дизайн – это просто украшение, то это не работает, и заказчик просто получает что-то дорогое и ненужное. Но если дизайн – это решение проблем, то тогда в нем есть и смысл, и ценность. Дизайн опирается на три части: окружающую среду (экология), социальную устойчивость и экономическую устойчивость. Например, в США уже нормально калькулировать все аспекты, которые позволяют понять, как добиться экономии. Допустим, если я снижу стоимость строительства здания и выберу дешевые расходные материалы, я могу сэкономить десять долларов с квадратного метра. Но если я построю здание, где люди будут себя чувствовать великолепно, то они регулярно будут приносить мне по пятьдесят долларов на квадратный метр или даже больше. Что, например, меня удивило в Омске: мы заглянули в четыре ресторана, и в трех из них вообще не было окон. Была фантастическая еда, но ни одного окна. Отсутствие окон заставило меня чувствовать себя плохо, потому что нет этого великолепного солнечного света, потому что нельзя открыть окно и почувствовать свежий воздух.

– Многие считают, что люди все равно будут приходить к ним, несмотря на недостатки дизайна, и все равно будут что-то покупать. Но чем больше люди путешествуют и видят вокруг, тем более чувствительными к своему комфорту они становятся, эта тенденция развивается и в России. Например, мы работали с компанией «Магнезит» в челябинском городке Сатка, которые решили инвестировать в людей, работающих на их фабрике, – и им это принесло больше отдачи. Для них мы и сделали более устойчивый дизайн всей фабрики и дизайн частей города, где создали общественные места для людей – чтобы они могли отдохнуть и почувствовать себя лучше. Или, например, для лондонского отделения Bloomberg мы провели редизайн трех офисных этажей. Люди перемещались с одного этажа на другой на лифтах. Спустя три года, когда мы убрали лифты и сделали удобные лестницы, сотрудники внезапно начали встречаться и общаться друг с другом. Они начали активно обсуждать проекты, чего раньше не делали. Эта возможность общаться и взаимодействовать и создает дополнительную стоимость.

Ознакомиться с отзывами и мнениями о семинаре, а также получить больше информации вы можете здесь:

http://bogach-omsk.ru/blog/sobytiya/otzyvy-i-mneniya-o-seminare-daniela-dendra-v-omske

 

 

<
1/67
>